Блог BrandSecurity

Три стратегии защиты бренда в 2021 году

Фото на обложке: Nubelson Fernandes 

В последние годы инструментарий пиратов и торговцев контрафактом значительно расширился: помимо офлайн-точек продаж они активно используют интернет, соцсети, маркетплейсы и интернет-магазины. В итоге помимо собственно нарушений интеллектуальной собственности, правообладатели теряют деньги, продажи легальных товаров сокращаются, клиенты зачастую становятся жертвой мошенников и теряют свои деньги вовсе, а это негативно влияет и на репутацию бренда.

Но как бороться с пиратами, у которых есть так много инструментов для совершения нарушений? Какие возможности по защите своих прав есть у брендов в 2021 году? В нашей новой статье разбираемся в этом вопросе.

Стратегия для начинающих: подготовка почвы и переход к активной защите


Успешная борьба с нарушителями интеллектуальных прав возможна лишь в том случае, если эти права надлежащим образом оформлены. Даже если пока что ваша компания не сталкивалась с активностью пиратов или киберпреступников, стоит подготовиться к борьбе с ними. Вот, что для этого нужно сделать:

Подготовка почвы


Зарегистрировать права в соответствии с законами тех стран, в которых вы планируете защищать свой бренд.
При обнаружении нарушений – задокументируйте их, во многих странах даже скриншоты интернет-магазинов будут приняты в качестве доказательств. 

Прежде всего, нужно будет понять, какую именно интеллектуальную собственность вы хотите защищать. Это торговая марка, патент или, например, контент? Каждый из этих вариантов будет подразумевать собственную стратегию защиты и процедуру регистрации

Сбор доказательств


После того, как вы зарегистрировали интеллектуальную собственность, у вас появляется инструмент для отстаивания своих прав. Теперь вы можете проводить мониторинг и поиск фактов продажи контрафакта и подделок. При обнаружении активности пиратов, ее следует документировать – делать скриншоты и сохранять ссылки листингов с подделками, сохраняйте все, что может доказать факт нарушения.

Активные действия


Соцсети, сайты с бесплатными объявлениями и маркетплейсы сегодня предоставляют инструменты для отправки жалоб на нарушения интеллектуальных прав. Обычно, это позволяет заблокировать продажи пиратов достаточно быстро.


Продвинутая стратегия: продуманный план мероприятий по предотвращению нарушений


С ростом бренда и увеличении числа пиратов, паразитирующих на нем, базовой стратегии защиты уже может не хватить. Злоумышленники будут продавать подделки на разных площадках, объемы упущенной выгоды и репутационные риски будут увеличиваться. На этом этапе вам понадобятся дополнительные шаги, которые позволяет активнее проводить защиту интеллектуальных прав:

Мультиканальный мониторинг


Борьба с пиратством подразумевает мониторинг на различных платформах – ведь выборочные блокировки не показывают по-настоящему серьезной эффективности. Соцсети, маркетплейсы, форумы – бренд должен получать оповещения о потенциальных нарушениях на любой платформе.

Используйте технологии


Как организовать такой мониторинг? Очевидно, что проводить его вручную – не самый подходящий вариант. Гораздо лучше использовать инструменты, которые предоставляет BrandSecurity – мы поможем вам настроить мониторинг для получения оповещений о возможных нарушениях ваших интеллектуальных прав. 

Образовательная активность


Да, прямая борьба с пиратами – это правильно. Но в долгосрочной перспективе бренд не победит, если не будет правильно вести образовательную работу, направленную на всех, кто взаимодействует с продуктами и услугами компании. Вы должны рассказывать о том, чем ваши продукты отличаются от подделок, как отличить лицензионный товар от неоригинального, в каких местах стоит и не стоит его приобретать, куда направлять жалобы на обнаруженные факты продажи подделок.

Защита экспертного уровня: проактивная стратегия


Описанная в предыдущих пунктах продвинутая стратегия позволит вывести борьбу с пиратами на новый уровень, но это все еще не максимум возможного. Вот, что еще может сделать компания не только для защиты, но и предотвращения нарушений своих прав в будущем.

Анализ цепочек поставок и выявление производств контрафакта


Пиратство редко случается в каком-то одном месте, ведь злоумышленники не находятся в вакууме. Напротив, очень часто каждый отдельный пират – это лишь точка в масштабной паутине из продавцов, дистрибьюторов, импортеров, оптовиков и производителей контрафакта. Сбор информации о каждом факте нарушения, анализ связей и кластеризация данных позволяют проследить цепочки поставок от производителя до конкретного продавца в соцсети или на маркетплейсе. По-настоящему эффективная стратегия защиты бренды затрагивает целый кластер, а не его отдельные элементы.

Применение собранных данных для оптимизации бизнес-процессов


Активности в сфере защиты бренда должны приводить к накоплению данных, которые компания может использовать для оптимизации собственных бизнес-процессов. К примеру, анализ действий пиратов может позволять:

  • Понимать, как лучше оптимизировать рекламные бюджеты, определять более и менее перспективные каналы продвижения.
  • Видоизменять стратегию продаж: использовать новые месседжи, находить новые боли потенциальных покупателей.
  • Подстраивать продуктовую и ценовую политику для расширения доли на рынке.

Интеграция онлайн и офлайн защиты


Это самый сложный и наиболее важный шаг. Как мы ранее рассказывали, защиты только в интернете никогда не будет достаточно. Без активной борьбы с пиратами в офлайне их не победить, а сделать это очень непросто. Именно поэтому наиболее эффективные стратегии защиты бренда подразумевают использование автоматизированных инструментов мониторинга и привлечение экспертов по борьбе с контрафактом для повышения результативности работы.