Блог BrandSecurity

Как узнать, что товар под вашим брендом продают пираты

Фото на обложке: Scott Graham

Рынок нелегальной торговли растет с каждым годом — согласно статистике Организации экономического сотрудничества и развития, с 2013 по 2016 общее количество контрафактных товаров возросло на 32%. Во многом это связано с бурным развитием электронной коммерции, которое привело к появлению множества интернет-магазинов и маркетплейсов. 

Пираты активно используют онлайн-площадки для реализации контрафактной продукции, а потребители далеко не всегда могут опознать подделку. Все это приводит к тому, что бренды терпят убытки и несут репутационные потери, в то время как пираты наживаются на нелегальном сбыте. 

В этом материале мы расскажем, как узнать, продают ли под вашим брендом поддельную продукцию и как можно вычислить злоумышленников.

Как выявить неавторизованных продавцов


Для выявления неавторизованных дистрибьюторов необходимо постоянно мониторить предложения товара под вашим брендом. По понятным причинам в интернете это сделать проще, чем на физических торговых точках. Но так как основная торговля сейчас переместилась в онлайн, большинство недобросовестных продавцов тоже размещают там свои предложения, что облегчает задачу. 

Три основные категории площадок, на которых обитают торговцы контрафактом — это доски объявлений, интернет-магазины/маркетплейсы и соцсети. Например, в русском сегменте интернета наиболее популярны такие площадки: 

  • Avito
  • Яндекс Маркет
  • Wildberries
  • Ozon
  • Aliexpress
  • Tmall

Чтобы обнаружить пиратов, можно использовать поисковые системы (Google или Яндекс). Достаточно ввести название бренда и проанализировать выдачу — если в ней присутствуют только авторизованные реселлеры, то, на первый взгляд, все в порядке. 

Отдельно стоит пройтись по соцсетям, где также в последнее время расцвела нелегальная продажа товаров. Чаще всего это Instagram и Вконтакте.

Такие проверки необходимо проводить регулярно, если вы не хотите, чтобы под вашим брендом продавали контрафакт или перепродавали вашу продукцию по заниженным ценам.

Что предпринять


При обнаружении подозрительных предложений товаров под вашим брендом важно собрать доказательства незаконного использования вашей торговой марки. Для этого можно сделать скриншоты страниц, где размещена подобная продукция, а также сохранить ссылки на эти страницы. При желании и наличии времени можно сделать контрольную закупку с видеофиксацией, которая также будет служить доказательством в суде.

Затем следует связаться с администрацией площадки и подать жалобу на незаконную торговлю под вашим брендом, прикрепив все необходимые документы и свидетельства. Наконец, необходимо подать судебный иск против пиратов, чтобы восстановить справедливость и получить компенсацию за ущерб.

Помимо регулярных онлайн-проверок, полезно предупреждать своих клиентов об опасности покупок у неавторизованных продавцов — сомнительное качество, отсутствие гарантийного обслуживания, недолгий срок службы и т. д. 

Заключение


Предотвращение несанкционированной торговли продукцией бренда — это комплексная работа, включающая постоянный мониторинг онлайн-площадок, соцсетей и прочих каналов дистрибуции, взаимодействие с этими площадками и участие в судебных тяжбах в случае обнаружения пиратов. 

Во многих случаях имеет смысл поручить эти задачи профессионалам, которые специализируются на защите бренда. Например, в BrandSecurity большую часть этих забот мы берем на себя, освобождая владельцев бизнеса от необходимости заниматься выявлением пиратов и борьбой с ними.