Блог BrandSecurity

Интернет-угрозы для автобрендов

Согласно опросам, большинство покупателей считают, что борьба с контрафактом — это долг бренда. Особенно если речь идёт о категории подделок, которые ставят под угрозу не только кошелёк покупателя, но и его жизнь. К ним относятся различные махинации в сфере автомобильного бизнеса.
Поэтому мы решили разобрать основные интернет-угрозы, с которыми сегодня может столкнуться автопроизводитель.
Незаконное использование символики автобренда на сайтах

На просторах интернета существует множество сайтов, позиционирующих себя, как официальных дилеров известных автомобильных брендов. Многие из них неправомерно используют символику автобрендов. Причем цель у нарушителей закона одна — привлечь аудиторию с помощью узнаваемого логотипа и извлечь денежную выгоду. А вот способы её достижения очень разные:

— оказание услуг по ремонту и СТО под видом «официальных дилеров»;

— поддельные сайты по продаже автомобилей;

— продажа поддельных автозапчастей и т. д.

Сайты, которые выдают себя за официальных дилеров, иногда и вовсе не имеют физического местонахождения. Они могут под видом интернет-магазина собирать личные данные покупателей, в том числе заполучить доступ к банковским счетам. Либо же «официальный дилер» в реальности может оказаться обычной точкой по продаже запчастей на авторынке.


Фейковые сообщества в социальных сетях

По аналогичной схеме осуществляется продажа контрафактных запчастей или предлагаются услуги по ремонту автомобилей в социальных сетях.

Прямо сейчас вы можете ввести в поисковой строке ВКонтакте/Facebook (или любой другой соцсети) название автомобильного бренда и ключевые слова «официальный дилер». На экране отобразится огромное количество сообществ и аккаунтов, предлагающих свои услуги. Однако, на самом деле, официальными представителями бренда, скорее всего, они не являются.


Реклама услуг неавторизованных дилеров в Яндекс. Директ или Google Ads

Контекстная реклама не теряет своей популярности… особенно у мошенников. Яркие баннеры с узнаваемыми брендами и выгодными предложениями могут вести пользователей на всё те же поддельные сайты. К сожалению, покупатели часто не обращают внимание на адресную строку веб-ресурса и клюют на простые уловки мошенников, которые используют фирменный стиль популярных брендов.

В любом случае, все эти действия вводят потребителей в заблуждение и наносят серьезный урон автомобильным брендам. Причем не только репутационный!

Все веб-ресурсы, незаконно использующие айдентику компаний и называющие себя «официальным представителями», уводят потенциальных клиентов легальных дилеров и сервисов. Дело в том, что многие потребители даже не задумываются, как работает дистрибуция. Поэтому вину за плохое качество приобретенного продукта или услуги возложат именно на сам бренд.
Бездействие по отношению к интернет-мошенникам может привести к серьезным потерям для компании. Мы же всегда готовы позаботиться о репутации вашего бренда, провести мониторинг рынка и защитить ваши права. Чтобы получить бесплатную консультацию, свяжитесь с нами через форму обратной связи.