Блог BrandSecurity

Результаты исследования BrandSecurity, посвященного рынку неправомерного использования игровых персонажей в онлайн-сегменте

Фото на обложке: Axville



В январе 2024 года BrandSecurity собрала статистику по нарушениям прав на использование игровых персонажей.

Целью исследования было выяснить, какой популярностью среди продавцов атрибутики и мерча для геймеров пользуются те или иные персонажи. По внутренней статистике BrandSecurity, более 80% продаж атрибутики и мерча с использорванием персонажей видеоигр на маркетплейсах и специализированных онлайн-магазинах не согласованы с разработчиками и издателями игр, то есть по сути – являются нарушением прав на интеллектуальную собственность.
Для этого был осуществлен сбор данных с маркетплейсов (Wildberries и Ozon), в социальных сетях и на сайтах с бесплатными объявлениями, а также проанализированы тематические онлайн-магазины, в которых можно приобрести продукцию с изображением героев из видеоигр. Всего в исследовании были собраны данные по 10 персонажам: Хагги Вагги, Геральт, Кратос, Леон Кеннеди, Элли Уильямс, Коннор, Артур Морган, Астарион, Трайсер и Загрей.
Основная часть продукции с изображением известных персонажей из популярных онлайн-игр реализуется через маркетплейсы Ozon и Wildberries (69%) и специализированные онлайн-магазины (27%).
В совокупности на всех каналах онлайн-продаж было выявлено более 17 000 объявлений, большая часть из которых приходится на следующие категории: одежда с изображением известных персонажей (5283 лота), картины и постеры (4907 лотов), кружки (3656 лотов) и коллекционные фигурки и статуэтки (2379 лотов)

Общая статистика по персонажам выглядит так:


Самым популярным персонажем оказался Хагги Вагги (3321 объявление) - персонаж хоррор-игры Poppy Playtime, на втором месте Геральт из Ривии — главный герой фэнтезийного литературного цикла «Ведьмак», на третьем месте Кратос из серии игр God of War (2299 объявлений). Наименее популярные персонажи (с точки зрения обнаруженных объявлений о продаже продукции с их использованием) – Трейсер (665 объявлений) из Overwatch компании Blizzard Entertainment и Загрей из Hades (389 объявлений).
Анализ цен на фигурки и статуэтки на маркетплейсах, проведенный с помощью платформы BrandSecurity Rocket, показал, что неоригинальная продукция стоит в полтора-два раза дешевле оригинальной.