Блог BrandSecurity

Как брендам защититься от пиратов в Telegram

В одной из наших недавних статей мы рассказывали о соцсетях, в которых очень активно действуют продавцы контрафактных товаров, и часто нарушаются права создателей цифрового контента. Одним из самых популярных ресурсов из списка оказался Telegram. И несмотря на то, что это мессенджер, а не соцсеть, именно он стал местом, где расцвели целые сообщества по распространению пиратского контента и продаже контрафакта.

Сегодня мы поговорим о том, почему Telegram так привлекает пиратов, и что с этим делать правообладателям.

Введение


Telegram позиционирует себя как защищенный мессенджер, среди пользователей которого технически продвинутые люди. Безопасность и защита приватной информации наряду со скоростью работы – одни из главных продвигаемых командой проекта преимуществ. Telegram даже проводил хакатоны по поиску уязвимостей в своем коде с призами до $300 тыс. 

Еще одна важная особенность теле Telegram – его социальные функции (публичные чаты и каналы), а также наличие открытого API, которое позволяет создавать сторонние приложения-боты. 

Что привлекает пиратов: чаты и боты


Функциональность ботов отлично подошла продавцам нелегального цифрового контента и контрафакта – ведь создать бота, который, например, будет искать или публиковать ссылки на определенный контент, очень просто. Такие боты могут отправлять информацию о местах, где можно купить товары определенного бренда, скачать курсы и т.п.

Возникли целые публичные сообщества, построенные на продаже контрафакта или объединяющие тех, кто хочет получить доступ к защищаемым авторским правом цифровым ресурсам (онлайн-курсы, книги, игры, видео). Такие чаты могут быть как открытыми, так и закрытыми с доступом после одобрения администраторов – это затрудняет их поиск и противодействие в ходе мероприятий по защите бренда.

В Telegram легко можно найти сообщества по продаже:

  • книжных новинок и бестселлеров, а также журналов;
  • товары известных брендов;
  • даже научные работы.

С помощью ботов и групповых чатов в Telegram продается огромное количество нелегальной продукции, и пока что администрация мессенджера не ведет активной борьбы с пиратами.

Что делать брендам


Компаниям, которые хотят защитить свои права и интеллектуальную собственность, стоит готовиться к активным действиям. Чтобы снизить ущерб от активности пиратов в Telegram, следует:

Проводить регулярный мониторинг мессенджера 


Это масштабная работа по выявлению ботов, открытых и закрытых публичных сообществ, где продаются нелегальные физические и цифровые товары. В настоящий момент этот процесс можно автоматизировать с помощью специализированного софта и моментально отслеживать упоминания по ключевым словам. Это позволяет сразу же увидеть новые публикации с пиратским контентом

Вести работу с владельцами каналов/чатов и разработчиками ботов  


В некоторых случаях люди даже не понимают, что нарушают закон, и с ними можно договориться о партнерстве и продаже лицензионного товара.

Использовать встроенные инструменты мессенджера по борьбе с пиратством 


Существует специальный email, куда можно пожаловаться на нарушение прав и добиться takedown.


При этом с помощью запросов можно добиваться как удаления самого контента:


Так и целых каналов, занимающихся продажей контрафакта и нарушением интеллектуальных прав:


Также можно блокировать пользователей или ботов, выдающих себя за известный бренд либо же предлагающих различные сомнительные услуги под видом известной компании (например, @brandname_sales):



Блокировка пиратского контента в Telegram – это непростая и часто монотонная работа, в которой тем не менее существует целый ряд нюансов. Эксперты BrandSecurity обладают большим опытом как в оперативном выявлении нарушений, так и в борьбе с нелегальным контентом.