Кейс BrandSecurity и Aviasales: когда клиенты в самолёте, а мошенники в пролёте
Более 500 случаев незаконного использования бренда Aviasales в интернете выявили специалисты BrandSecurity
За год сотрудничества с крупнейшим в России онлайн-сервисом по поиску авиабилетов специалисты BrandSecurity выявили более 500 случаев незаконного использования бренда Aviasales в интернете. Около 50% от общего числа нарушений было обнаружено на платформах популярных социальных сетей.
Мошенники создавали страницы, используя название и логотип Aviasales, и предлагали купить авиабилеты по нереально выгодным ценам. Общее число подписчиков этих сообществ достигало 200 000 человек. То есть сотни тысяч потенциальных клиентов популярного бренда рисковали остаться не только без билетов на самолёт, но и без денег на счёте. Часто в сети попадались и фейковые сайты, использующие в своём оформлении символику Aviasales. Они работали по такой же схеме — предполагали «купить» авиабилеты с большой скидкой. При том, что сам Aviasales билеты не продаёт, а сравнивает предложения сотен авиакомпаний и агентов, перенаправляя пользователя на страницу продавца. В итоге покупатель, попавшись на уловку, переводил средства на счет преступников, а сам либо вообще оставался без билетов, либо узнавал о том, что купил поддельный билет непосредственно в аэропорту.

За год работы мы добились отличных результатов в борьбе с нарушениями прав бренда Aviasales в интернете. На данный момент 97% неправомерных ссылок удалено, но работа продолжается. Ведь для эффективной и комплексной защиты бренда в интернете важно на постоянной основе заниматься выявлением новых угроз и оперативно их устранять. Мы рады, что таких же взглядов придерживаются наши коллеги из Aviasales
Руслан Кривулин, Генеральный директор BrandSecurity
Поддельные сайты и страницы в социальных сетях — одна из самых распространенных проблем с которой сталкиваются известные бренды. И если с мошенниками не бороться, то это может привести к подрыву репутации в глазах клиентов, а также к замедлению роста выручки из-за кражи продаж. Однако решение этой проблемы существует. Тому пример — наше сотрудничество с Aviasales.

Проблема мошенничества в онлайн-туризме стоит довольно остро. В пик сезона появляются десятки страниц, маскирующихися под реально существующие сервисы. Зайдя на фейковый сайт или страницу в соцсетях, путешественники рискуют потерять деньги, сорвать отпуск или важную деловую поездку. Зачастую они даже не понимают, что столкнулись с мошенниками. При этом правоохранительные органы редко могут помочь с киберпреступлениям, поэтому наиболее эффективным методом борьбы мы считаем работу на опережение.
Александра Мельникова, вице-президент и руководитель юридического департамента Aviasales
Плюсы планирования поездок с помощью веб-ресурсов очевидны: удобство, разнообразие вариантов, экономия времени и бюджета. К сожалению, это прекрасно понимают не только активные пользователи сети, но и интернет-мошенники.

Количество поддельных веб-ресурсов по продаже билетов растет каждый день в геометрической прогрессии. Преступники всеми силами стараются обмануть потребителей, заставляя их верить, что они находятся на официальном сайте определенного бренда. Зачастую это делается путем незаконного копирования логотипа и фирменного стиля компании с хорошей репутацией, как в случаях с компанией Aviasales.

Если вы заботитесь о репутации своего бренда и хотите уберечь клиентов от подделок или некачественного сервиса, мы всегда готовы вам помочь. Чтобы получить бесплатную консультацию, свяжитесь с нами по адресу [email protected]

Вы создаете. Мы защищаем.
Aviasales — первый и крупнейший в Восточной Европе метапоиск дешевых авиабилетов, активно развивающийся на рынках СНГ. В 2019 году Forbes назвал Aviasales одной из самых дорогих компаний Рунета, а Skift включил в топ 25 перспективных travel-компаний.


BrandSecurity — российская компания, специализирующаяся на оказании услуг по защите брендов в интернете. BrandSecurity борется с распространением контрафактной продукции и нарушениями авторских и смежных прав.